Разорванная и восстановленная бумажная салфетка

Показав две бумажные салфетки, фокусник объявляет, что намерен научить зрителей, как можно проделать фокус. Одну салфетку он сминает в бумажный шарик и показывает, как надо тайно удерживать такой шарик в левой руке, поясняя при этом, что смятая салфетка — тайная: предполагается, что никто из зрителей не должен знать о ней. Затем он разрывает на несколько частей другую салфетку. ПОТОМ ОН ОБЪЯСНЯЕТ СЕКРЕТ. Фокусник показывает, как он остроумным способом подменяет разорванную салфетку тайной. Он даже раскрывает тайную салфетку якобы для того, чтобы показать, как разорванные части восстановились в целую салфетку. Зрителей, которые верят, что им действительно рассказали о секрете фокуса, он предупреждает: никогда никому не позволяйте увидеть разорванные клочки салфетки в своей руке. Исполнитель поясняет, что если такое случится, то станет необходимым магически восстановить эти клочки в целую салфетку. С этими словами фокусник разворачивает разорванные клочки, доказывая делом, что он магически восстановил их в целую салфетку! И только в этот момент публика осознает, что все это время фокусник разыгрывал совсем иной спектакль.



Секрет фокуса:


Для этого представления вам нужны три одинаковые бумажные салфетки. В описании мы обозначили их 1, 2 и 3. Расстелите две полностью раскрытые салфетки (1 и 2), причем салфетка 2 должна лежать поверх салфетки 1. Сомните третью салфетку в шарик и положите ее внизу у центра кромки на развернутые салфетки.

Начиная снизу, скатайте две развернутые салфетки в трубку, в которой окажется спрятанной третья салфетка. Теперь вы готовы показать фокус РАЗОРВАННАЯ И ВОССТАНОВЛЕННАЯ САЛФЕТКА.

1. Возьмите «трубку» в правую руку у середины. Держите ее так, чтобы конец В был сверху и через две верхние салфетки (1 и 2) удерживайте пальцами салфетку 3. Левой рукой возьмитесь за кромки салфеток и начинайте разворачивать развернутые салфетки 1 и 2. Пальцами вы ощущаете присутствие салфетки 3 внутри в процессе разворачивания трубки. Когда трубка развернется полностью, внутренняя смятая салфетка 3 должна оказаться в пальцах правой руки, не замеченная зрителями.

2. Разделите развернутые салфетки, взяв одну салфетку (1) в левую руку, а другую салфетку (2) в правую. Объявите публике, что «научите всех показывать фокусы».

3. Объясните, что одна из двух салфеток «тайная» и ее надо спрятать в левой руке фокусника до соответствующего момента. Говоря это, вы сминаете левой рукой салфетку 1 в шарик и прячете ее в полусогнутых пальцах левой руки (точно так же, как уже спрятана третья салфетка 3 в полусогнутых пальцах правой руки, о существовании которой публика не подозревает). Вы поясняете далее, что «тайную» салфетку надо «тайно» заложить в левую руку фокусника и удерживать там всю процедуру фокуса.

4. Продолжая объяснять, вы говорите, что фокус начинается с разрывания салфетки на несколько частей — и демонстрируете это, скатав затем клочки в маленький шарик.

5. Салфетку 2 держат кончики пальцев — это разорванная салфетка, салфетка 1 в левой руке — «тайная» салфетка, вы о ней рассказали публике, и салфетка 3 в правой руке — салфетка, о которой известно только вам.

6. Вы завершаете рассказ, скатывая разорванные клочки в шарик, и тайно добавляете к ним целую салфетку 3, лежавшую в правой руке.

7. Вы показываете зрителям обе салфетки (2 и 3) вместе, как будто это один шарик, скатанный из клочков разорванной салфетки. Демонстрируя «клочки» — а на самом деле обрывки салфетки 2 и целую салфетку 3 — непринужденно разверните правую руку, чтобы зрители увидели: она пустая. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ФОКУСА. С его помощью вы доказываете чистоту исполнения так, что они даже не заподозрят о существовании третьей салфетки.

8. Сделайте вид, что скатываете все клочки (салфетки 2 и 3) в совсем маленький шарик. Скатывая, тайно, большим пальцем спустите разорванные клочки вниз под прикрытие пальцев правой руки. В результате в кончиках пальцев правой руки у вас останется только целая салфетка 3.

9. Передайте шарик целой салфетки 3 в кончики пальцев левой руки, будто перекладываете скатанные клочки.

10. ПРИМЕЧАНИЕ. Зрители уверены, что вы переложили обрывки, которые вы только что на их глазах скатали в шарик, в левую руку. Вот как видит эту операцию публика.

11. Поясните зрителям, что, показывая этот фокус приятелям, каждому следует достать из правого кармана монету, играющую в данном случае роль «волшебной палочки». Опустите правую руку в карман и достаньте монету, ОСТАВИВ В КАРМАНЕ ОБРЫВКИ САЛФЕТКИ 2.

12. ПРИМЕЧАНИЕ. Зрители ни о чем не догадываются, поскольку вы дали логически безупречное объяснение своего действия: рука в кармане. Это очень важный элемент, который должен быть составной частью всякой процедуры. Каждое действие должно быть обоснованным. Иначе возникнут подозрения, которые смажут эффект: результат не будет поразительным.

13. В этот момент публика все еще верит, что обрывки салфетки вы держите кончиками пальцев левой руки, а «тайная» целая салфетка спрятана в полусогнутых пальцах той же руки. На самом деле обе салфетки в левой руке (и 1, и 2) — целые.

14. Зрителям вы скажете, что подлинная причина, по которой вам надо достать из кармана монету, заключается в отвлечении внимания от левой руки фокусника, чтобы он мог произвести «подмену». Объясните, что зрители провожают взглядами правую руку, опускающуюся в карман, давая возможность левой руке проделать «грязную работу».

15. Открыто продемонстрируйте эту «грязную работу» (подмену) следующим образом: медленно сложите пальцы левой руки вниз...

16. ...втянув под них «якобы обрывки» салфетки 3.

17. Затем большим пальцем вытолкните «тайную» салфетку 1 вверх и...

18. ...переведите ее в кончики пальцев с помощью безымянного пальца и мизинца. Эту процедуру проделайте медленно и раздельно, повернув левую кисть ладонью к аудитории, чтобы наглядно показать, как производится «подмена».

19. Объясните зрителям, что в момент именно этого действия, в момент «подмены», фокусник вынимает из кармана монету правой рукой. Затем «магически» прикоснитесь монетой к салфетке и положите ее в карман.

20. Итак, говорите вы зрителям, осталось только раскрыть «тайную» салфетку и показать, что она восстановилась, — и проделываете это.

21. Предупредите зрителей, что они должны быть очень аккуратны и внимательны: нельзя, чтобы кто-нибудь увидел обрывки, спрятанные в правой руке, в момент, когда исполнитель разворачивает салфетку, иначе исполнитель попадет в очень неловкое положение. И спастись от конфуза, ЕСЛИ ТАКОЕ СЛУЧИТСЯ, можно только одним способом.

22. В такой ситуации фокуснику остается только одно: восстановить обрывки в целую салфетку. С этими словами разверните шарик салфетки 3, который публика считает скатанными обрывками, и покажите абсолютно целую салфетку! И только сейчас зрители поймут, что снова вы их обманули!

23. Возьмите в каждую руку по салфетке и поднимите обе (1 и 3). Покажите, что ни в правой, ни в левой руке ничего нет, и бросьте целые салфетки зрителям: пусть проверят.


Катерина

предыдущая  | "Разорванная и восстановленная бумажная салфетка" | следующая
Авторизируйтесь что бы добавить свой комментарий